Быть Человеком — искусство. Быть Животным — талант.
Dr. Norén J. Holmström
Dr. Norén J. Holmström
Pet play – одна из самых уникальных, малоизученных практик в БДСМ, и на мой взгляд, одна из самых необычных субкультур. Я не буду повторять слова автора статьи, у которой я позаимствовал первое предложение. Тем более, что на том же сайте есть более глубокая и, на мой взгляд, более практичная статья о деперсонализации.
Как повелось с самого начала этого блога, я попробую объяснить свой взгляд на это явление.
from the other side
Итак, что для меня есть пэт плэй? Мой ответ: сексуальность. Чистая, многослойная и многогранная.
На мой взгляд, эта практика лучше всех остальных раскрывает самые тонкие оттенки межличностного симбиоза и проявляет чертову дюжину утонченных нюансов, от которых меня начинает в хорошем смысле слова «вести». Итак.
Психология
Коммуникация между хозяином и питомцем всегда интенсивней, сложнее и глубже взаимодействия с любым, даже самым дорогим человеком.
Об этом сказано много, и я не вижу смысла повторять это все. В том числе неизменно актуальные изречения «голоса Человечности» ХХ века, А. де Сент Экзюпери. Тем не менее, я отмечу, что именно невозможная ни в каким других вариантах любовь, беззаветная преданность, эмипатия на поистине мистических уровнях бытия и проживание абсолютно взаимосвязанной и взаимозависимой жизни составляет суть совместного проживания питомца и его человека.
Главным аспектом для меня является взаимозависимость: момент, который делает для меня привлекательным идеологию ДС отношений в общем, и ПП в частности.
Факт: в одном, основном плане реальности животное полностью зависимо от человека и им установленных рамок. Оно обязано принимать его образ жизни, есть и носить то, что он для него выбирает, развлекать себя тем, что он может для него предложить. При этом у животное обладает своим индивидуальным характером, особенностями и нуждами.
На этом самом этапе проявляется изнанка упомянутой плоскости, которая вынуждает хозяина быть зависимым от любимца, «подстраивать» свою жизнь под него и создавать специфические условия, максимально соответствующие потребностям создания, которое он собирается взять к себе в дом.
Стоит отметить, что в этой своей ипостаси ПП в который раз подчеркивает специфику поиска партнера в рамках ДС: выбирая «животное», человек обязан учитывать особенности своего лайф-стайла, характера и желаний. Он должен четко осознавать, что ему нужно, в каком виде и для каких целей, так как именно в соответствии с этими показателями будет проходить выбор «вида» и «породы» будущего сожителя.
________________________________________________________________
Игра
Как и другие разновидности ролевых игр, ПП — практика для людей с хорошей фантазией, мощным креативным началом и умением вжиться в выбранный образ. Однако, если первые два фактора редко существуют раздельно, третий аспект не всегда сопутствует творческому тандему. Тут на помощь приходит театральное и актерское мастерство.
Аспект качественной игры для меня крайне важен: в любом проявлении ДС именно он будет играть для меня самую важную роль. Его отсутствие и последующее испорченное впечатление о партнере в большинстве случаев будет критичным. То же касается и визуального оформления.
________________________________________________________________
Антураж
Когда образ продуман, приходит время заняться внешним его воплощением.
Современность предлагает просто невероятное количество способов визуализации животного образа. Базовые предметы, - ошейник с поводком или сбрую, миску, для особо изощренных натуралистов — лоток, - можно приобрести на «птичке» или в ближайшем зоо-ларьке. А дополнительный реквизит, в том числе специальные аксессуары, фиксирующие руки и/или ноги, хвосты и ушки — сделать самостоятельно. Или найти в магазинах: отдельные персонажи (например, котики) — распиаренный, популярный, мейнстримный тренд, и недостатка в аксессуарах не наблюдается.
Но популярность и массовость меня привлекает мало. Полюс моего притяжения в этом вопросе лежит в плоскости творчества и визуализации выбранного животного. Точнее — его характерных черт, которые могут быть переданы материалом и кроем, цветовой гаммой, украшениями и т.д.
________________________________________________________________
Фетиши
Богатство доступного к использованию реквизита приятно чешет множественные кинки, в той или иной степени присущие каждому, кто увлечен культурой ДС.
Перечислять их все не имеет смысла и вряд ли возможно: каждый находит в многообразии вариантов свой персональный сорт героина. Тем не менее, основной набор фетишей для тех, кто предпочитает ПП, будет явно указывать на страсть к доминированию/подчинению, переодеванию, секс-игрушкам, в какой-то мере пажизму и унижению (со стороны Саба). И зоофилии.
Кстати, такой вариант проявления пылкой любви к четвероногим мне кажется наиболее гуманным, приятным и даже здоровым.
Хотя всегда найдутся нюансы.
Переходя от общему к частностям, мне в фетишном аспекте ПП (помимо перечисленных выше очевидных пристрастий, совпадающих с сексуальными предпочтениями) импонируют чулки, перчатки, поводок/ошейник/сбруя, белье, антуражные аксессуары, кляпы, плаги с хвостом и накладные ушки, отчасти — мех, латекс и кожа (как неотъемлемые части костюма).
Кроме того, мне просто нравиться видеть и эмоционально осязать те уникальные характеристики, типичных для воплощаемого животному.
________________________________________________________________
Ограничения
Ограничение воли — безусловная часть практики ДС в любом ее виде. Однако влияние этого фактора в рамках ПП усиливается в сотни раз: Доминант не может требовать от своего подопечного быть человеком, Сабмиссив не может пользоваться своей человеческой сущностью.
Мне очень импонирует тонкость границ взаимодействия в рамках ПП. В руках хозяина сосредоточена огромная власть, ограниченная личностью и настроением его пэта. В свою очередь пэт зависим от своего хозяина и, в принципе, должен радовать его послушанием. Но в силу своей животной натуры может изящно, не выходя за рамки ДС, пренебрегать этой повинностью.
________________________________________________________________
Стоит отметить, что я не во всем согласен с авторами существующих статей по ПП. Поэтому Киритка
Распределение ролей в структуре ДС само по себе является фетишем, на котором строится вся структура этого подразделения Темы. Но из-за особенностей отношений в рамках ПП и, в частности, специфики передачи власти, этот аспект стоит отдельного упоминания.
Традиционный для ДС-отношений процесс передачи власти, ответственности и обязательств в ходе ПП заостряется до предела. Условия практики таковы, что нижний не просто передает топу контроль над собой: он добровольно принимает роль бессловесного, беспомощного и зависимого от хозяина существа, у которого, - это важно! - фактически нет права голоса.
По уровню власти над нижним ПП уступает разве что превращению Саба в неодушевленный предмет. Но, все же, границы здесь есть. И достаточно четкие, т.к. животное сохраняет право на индивидуальность и свои хочу - не хочу.
Театр начинается с вешалки. В случае же с ПП это утверждение ложно: для того, чтобы превратиться, скажем, в котенка, мало нарисовать себе усы, вставить в задницу хвост и нацепить на голову нэко-мими.
Процесс визуальных и внутренних изменений, которых требует перевоплощение человека в животное, идет изнутри. И грамотное внешнее воплощение образа опирается на понимание его закулисья.
Будет ли образ «тотемичным» или Сабмиссиву предстоит изображать зверя, совсем на него не похожего — не суть важно. Глубинный смысл и суть обсуждаемой практики заключается в том, что нижний должен Стать во всех смыслах животным.
Он обязан не просто отбросить свою социальную маску, передать контроль в руки топа и отказаться от всех возможностей более-менее развитого homo erectus. Его задача — воплотить в себе все характерные черты выбранного живого существа. Поэтому понятие актерского и театрального мастерства должно быть применимо как к необходимости войти в роль, так и в способности отыграть ее. От. И. До.
Под воплощением подразумеваются и общие, свойственные для всех представителей вида характеристики, и частные нюансы, отражающие специфику конкретной породы. Например, персидские кошки аморфные и ленивые. А абиссины — напротив, игривы и гиперактивны. У больших собак, вроде дога, всегда есть ложное впечатление, что они очень компактны, в то время, как у какой-нибудь чихуа всегда будет лезть изо всех дыр ощущение собственной грандиозности.
Список можно продолжать бесконечно. Но без желания изучить, понять и соблюдать этих особенностей выбранных породы и вида, ПП можно даже не начинать.
________________________________________________________________
Чтоб подсластить этот всплеск негатива, в качестве бонуса прилагаю отличное интервью пары, практикующей пэт-плэй.
Как повелось с самого начала этого блога, я попробую объяснить свой взгляд на это явление.
from the other side
Итак, что для меня есть пэт плэй? Мой ответ: сексуальность. Чистая, многослойная и многогранная.
На мой взгляд, эта практика лучше всех остальных раскрывает самые тонкие оттенки межличностного симбиоза и проявляет чертову дюжину утонченных нюансов, от которых меня начинает в хорошем смысле слова «вести». Итак.
Психология
Коммуникация между хозяином и питомцем всегда интенсивней, сложнее и глубже взаимодействия с любым, даже самым дорогим человеком.
Об этом сказано много, и я не вижу смысла повторять это все. В том числе неизменно актуальные изречения «голоса Человечности» ХХ века, А. де Сент Экзюпери. Тем не менее, я отмечу, что именно невозможная ни в каким других вариантах любовь, беззаветная преданность, эмипатия на поистине мистических уровнях бытия и проживание абсолютно взаимосвязанной и взаимозависимой жизни составляет суть совместного проживания питомца и его человека.
Главным аспектом для меня является взаимозависимость: момент, который делает для меня привлекательным идеологию ДС отношений в общем, и ПП в частности.
Факт: в одном, основном плане реальности животное полностью зависимо от человека и им установленных рамок. Оно обязано принимать его образ жизни, есть и носить то, что он для него выбирает, развлекать себя тем, что он может для него предложить. При этом у животное обладает своим индивидуальным характером, особенностями и нуждами.
На этом самом этапе проявляется изнанка упомянутой плоскости, которая вынуждает хозяина быть зависимым от любимца, «подстраивать» свою жизнь под него и создавать специфические условия, максимально соответствующие потребностям создания, которое он собирается взять к себе в дом.
Стоит отметить, что в этой своей ипостаси ПП в который раз подчеркивает специфику поиска партнера в рамках ДС: выбирая «животное», человек обязан учитывать особенности своего лайф-стайла, характера и желаний. Он должен четко осознавать, что ему нужно, в каком виде и для каких целей, так как именно в соответствии с этими показателями будет проходить выбор «вида» и «породы» будущего сожителя.
________________________________________________________________
Игра
Как и другие разновидности ролевых игр, ПП — практика для людей с хорошей фантазией, мощным креативным началом и умением вжиться в выбранный образ. Однако, если первые два фактора редко существуют раздельно, третий аспект не всегда сопутствует творческому тандему. Тут на помощь приходит театральное и актерское мастерство.
Аспект качественной игры для меня крайне важен: в любом проявлении ДС именно он будет играть для меня самую важную роль. Его отсутствие и последующее испорченное впечатление о партнере в большинстве случаев будет критичным. То же касается и визуального оформления.
________________________________________________________________
Антураж
Когда образ продуман, приходит время заняться внешним его воплощением.
Современность предлагает просто невероятное количество способов визуализации животного образа. Базовые предметы, - ошейник с поводком или сбрую, миску, для особо изощренных натуралистов — лоток, - можно приобрести на «птичке» или в ближайшем зоо-ларьке. А дополнительный реквизит, в том числе специальные аксессуары, фиксирующие руки и/или ноги, хвосты и ушки — сделать самостоятельно. Или найти в магазинах: отдельные персонажи (например, котики) — распиаренный, популярный, мейнстримный тренд, и недостатка в аксессуарах не наблюдается.
Но популярность и массовость меня привлекает мало. Полюс моего притяжения в этом вопросе лежит в плоскости творчества и визуализации выбранного животного. Точнее — его характерных черт, которые могут быть переданы материалом и кроем, цветовой гаммой, украшениями и т.д.
________________________________________________________________
Фетиши
Богатство доступного к использованию реквизита приятно чешет множественные кинки, в той или иной степени присущие каждому, кто увлечен культурой ДС.
Перечислять их все не имеет смысла и вряд ли возможно: каждый находит в многообразии вариантов свой персональный сорт героина. Тем не менее, основной набор фетишей для тех, кто предпочитает ПП, будет явно указывать на страсть к доминированию/подчинению, переодеванию, секс-игрушкам, в какой-то мере пажизму и унижению (со стороны Саба). И зоофилии.
Кстати, такой вариант проявления пылкой любви к четвероногим мне кажется наиболее гуманным, приятным и даже здоровым.
Переходя от общему к частностям, мне в фетишном аспекте ПП (помимо перечисленных выше очевидных пристрастий, совпадающих с сексуальными предпочтениями) импонируют чулки, перчатки, поводок/ошейник/сбруя, белье, антуражные аксессуары, кляпы, плаги с хвостом и накладные ушки, отчасти — мех, латекс и кожа (как неотъемлемые части костюма).
Кроме того, мне просто нравиться видеть и эмоционально осязать те уникальные характеристики, типичных для воплощаемого животному.
________________________________________________________________
Ограничения
Ограничение воли — безусловная часть практики ДС в любом ее виде. Однако влияние этого фактора в рамках ПП усиливается в сотни раз: Доминант не может требовать от своего подопечного быть человеком, Сабмиссив не может пользоваться своей человеческой сущностью.
Мне очень импонирует тонкость границ взаимодействия в рамках ПП. В руках хозяина сосредоточена огромная власть, ограниченная личностью и настроением его пэта. В свою очередь пэт зависим от своего хозяина и, в принципе, должен радовать его послушанием. Но в силу своей животной натуры может изящно, не выходя за рамки ДС, пренебрегать этой повинностью.
________________________________________________________________
Стоит отметить, что я не во всем согласен с авторами существующих статей по ПП. Поэтому Киритка
Распределение ролей в структуре ДС само по себе является фетишем, на котором строится вся структура этого подразделения Темы. Но из-за особенностей отношений в рамках ПП и, в частности, специфики передачи власти, этот аспект стоит отдельного упоминания.
Традиционный для ДС-отношений процесс передачи власти, ответственности и обязательств в ходе ПП заостряется до предела. Условия практики таковы, что нижний не просто передает топу контроль над собой: он добровольно принимает роль бессловесного, беспомощного и зависимого от хозяина существа, у которого, - это важно! - фактически нет права голоса.
По уровню власти над нижним ПП уступает разве что превращению Саба в неодушевленный предмет. Но, все же, границы здесь есть. И достаточно четкие, т.к. животное сохраняет право на индивидуальность и свои хочу - не хочу.
Театр начинается с вешалки. В случае же с ПП это утверждение ложно: для того, чтобы превратиться, скажем, в котенка, мало нарисовать себе усы, вставить в задницу хвост и нацепить на голову нэко-мими.
Процесс визуальных и внутренних изменений, которых требует перевоплощение человека в животное, идет изнутри. И грамотное внешнее воплощение образа опирается на понимание его закулисья.
Будет ли образ «тотемичным» или Сабмиссиву предстоит изображать зверя, совсем на него не похожего — не суть важно. Глубинный смысл и суть обсуждаемой практики заключается в том, что нижний должен Стать во всех смыслах животным.
Он обязан не просто отбросить свою социальную маску, передать контроль в руки топа и отказаться от всех возможностей более-менее развитого homo erectus. Его задача — воплотить в себе все характерные черты выбранного живого существа. Поэтому понятие актерского и театрального мастерства должно быть применимо как к необходимости войти в роль, так и в способности отыграть ее. От. И. До.
Под воплощением подразумеваются и общие, свойственные для всех представителей вида характеристики, и частные нюансы, отражающие специфику конкретной породы. Например, персидские кошки аморфные и ленивые. А абиссины — напротив, игривы и гиперактивны. У больших собак, вроде дога, всегда есть ложное впечатление, что они очень компактны, в то время, как у какой-нибудь чихуа всегда будет лезть изо всех дыр ощущение собственной грандиозности.
Список можно продолжать бесконечно. Но без желания изучить, понять и соблюдать этих особенностей выбранных породы и вида, ПП можно даже не начинать.
________________________________________________________________
Чтоб подсластить этот всплеск негатива, в качестве бонуса прилагаю отличное интервью пары, практикующей пэт-плэй.